#tennisagainstcoronavirus

en
  • Ru
  • En
  • 中文

ANDREY RUBLEV: “I TOLD MYSELF TO FIGHT FOR EVERY POINT!”

18.10.2020, 22:42 #News #Best

– Andrey, on the court after the match, you said that you were lucky during the tie-break when the score was 2-5, but was it just luck? Maybe there was some kind of confidence that you wouldn’t give up in this tie-break just like that?

– When the score was 5-2 in my opponent’s favor, I told myself to fight for every point. It didn’t matter how, but I had to hit the ball to the other half of the court. I was trailing him only by 3 points and it could still change. It was 5-2 and I served, meaning if I win 2 points on my serve, the score would be 5-4. If I would win one more point, then the score is tied. I tried to cheer myself up, I tried to tell myself that I needed to fight till the very end and in the end I was lucky with these three points, because he had the initiative and all the opportunities.

– So 5-2 in a tie-break is never hopeless?

– No, in a tie-break, nothing is hopeless at all. I have both lost and won with incredible scores in a tie-break, so you never know what will happen in a tie-break.

–  If my memory tells me right, you won the fifth final in a row. It turns out that you now know the recipe how to play in the finals, how to tune in to them?

– It just so  happened. I don’t think I was doing anything extraordinary today or that I learned the secret of playing in the finals. I just played and tried. The home tournament and the home crowd definitely helped me a lot. Today everything was in my favor.

– Andrey, your second coach is with you in St. Petersburg, could you tell what his name is? Do we understand correctly that he works in tandem with Fernando Vicente?

–  Fernando Vicente is my main coach. He cannot travel with me to tournaments all year round, because he has a family: a wife and a child. He misses some weeks and then, in these 6-7 weeks of the year, he is replaced by my second coach – Abraham Gonzalez-Jimenez.

– Tell us, please, what does it mean for you to become World No. 8 next week?

– I’m really happy about it. Every position in the ranking means a lot now. The most important thing for me is to keep working. I still have a lot of elements that I need to improve. I want to believe that I will have the opportunity to become better for the next season.

– Andrey, you started your victories by winning ATP250 tournament, now in a few weeks you have won two ATP500 tournaments. What’s next in your career? Masters series or Grand Slam?

– I do not know what to answer. Hope I will continue to work and improve. I don’t want to think about anything. I just want to do my job to the maximum and give my best during practicing. Let’s see how everything goes.

– How much do titles like the title in St. Petersburg raise your motivation? Do they show that you are on the right track? How important are they?

– I would say that this particular tournament is the most important and most emotional in my entire career, because unfortunately, after the match with Tsitsipas (in Paris), I learned that my grandmother passed away. I love her most of all. The following day I had a flight to Moscow. On Friday there was the funeral and immediately after the funerals I went to St. Petersburg. Winning the tournament now is probably the most special and most emotional thing I have done in my life so far.

– Andrey, you said that you didn’t show anything special on the court today. Maybe this is an indicator that you are now at such a level that you can beat players just thanks to sheer class without showing much?

– I would like it to be true. Because top players like Nadal, Djokovic, Federer, Murray can play their worst tennis and still win titles or stay long in the tournament. It is very cool. This shows that they are real champions, that they are real top players. I want to strive for this. I want to strive for the fact that even playing not really well and feeling that nothing is working out, I still can find a way to win the match.

– You have your birthday on October 20. You were doing well this season. What present will you give yourself on this day? 

– To be honest I have no plans. I can’t say I want to celebrate it. I am very low key about this date.  I don’t really care about my birthday. I am not planning to celebrate it. There will be a couple of photoshoots on this day, maybe I will have dinner with my parents.  I don’t know I wasn’t planning.

– Is the information about your withdrawal from the tournament in Antwerp correct? 

– Yes. I won’t go there. I will spend several days in Moscow and after that I will go to Wien, Paris and Sofia.

– What difficulties did you feel when Borna Coric was serving? It seemed he was varying it quite well…

 I’d say Borna has a good serve in general. He varies it well and serves powerfully. He serves with the speed 200-210 km/h and serves flat. Plus, he is playing close to the lines and it is very difficult to return.  Perhaps, today I didn’t return so well as in the previous matches.  Anyway, this does not diminish the role of the fact that he was serving well and strong. It is very difficult to return when you are playing such types of players, and it doesn’t matter how you feel the ball. All in all, I am glad I could use my only chance in the second set to make a break.

– What was the toughest match on the tournament for you?

– The match against Hugo Humbert, and against Denis Shapovalov, too, and today (in the finals against Borna Coric) was difficult too. Especially when you are 2-5 down in the tie break and you understand you can lose the set. These types of thoughts were crossing my mind so I didn’t want to think of it and I was fighting to the end to win the opening set. But it was tougher to play againsrt Shapovalov because I felt he could beat me in two sets as I lost the first one and he had couple of break-points in the second one. I understood the match could be finished in 1 minute and I felt I was at the edge. I am happy I managed to win yesterday and today.

– How important is it for you to qualify for the ATP Finals in London and have a chance to play with such players as Roger Federer, Rafa Nadal, Daniil Medvedev and Alexander Zverev?

– I know I have chance to get into the ATP Finals but it is not 100% yet. I can’t say I was thinking about it a lot, I didn’t think I would have chances this season. Nothing will change for me if I won’t get there. Anyway, it will be a good season for me. And if I make it to the Top8, it will be also good to me to have a one more chance to play with the strongest tennis players. At the end it will be a good experience.

– What can you say about the 13th victory of Rafa Nadal at Roland Garros, I knew he is an inspirational person for you. What can you say about his victory that let him even the Slams’ victories with Roger? 

– I can’t imagine not only how it is possible to win so many Slams but also how it is possible to achieve what he has done and how it is possible to be as mentally strong during the whole career. Even Roger Federer and Novak Djokovic have bad days through their career but Rafa is the only one who no matter how he is feeling himself emotionally he always finds the way to win. And even if he loses, he is fighting in three-five set for many hours. All the athletes have bad days, but in team sports your partners help you, so the team can win at the end if all the other players are good enough.  It is very difficult to compete in any match no matter what is going on in your off-court life. He is not just the best tennis player he is the best athlete ever!

– How are you gonna treat yourself after this victory at St. Petersburg Open? 

– With Coca-Cola.

Title sponsor

Official partnes

General media partners

#тенниспротивкоронавируса

ru
  • Ru
  • En
  • 中文
TV эфир Радио
Официальный хештег #FORMULATX

АНДРЕЙ РУБЛЕВ: «Я ГОВОРИЛ СЕБЕ, ЧТО НУЖНО БОРОТЬСЯ ЗА КАЖДОЕ ОЧКО!»

— Андрей, на корте после матча вы сказали, что на тай-брейке при счёте 2-5 вам повезло, но только ли в везении дело? Может быть, была какая-то внутренняя уверенность, что просто так вы не отдадите этот тай-брейк?

— Когда счёт был 5-2 в пользу моего соперника, я говорил себе, что нужно бороться за каждое очко. Неважно как, но нужно перебить мяч на ту половину корта. Разница всего лишь 3 очка, и всё ещё может измениться. Было 5-2 и я подавал, то есть если я выигрываю 2 очка на своей подаче, то счёт становится 5-4. Если ещё следом выиграть одно очко, то всё сравняется. Старался подбадривать себя, старался говорить себе, что нужно бороться до самого конца и в итоге с этими тремя очками мне повезло, потому что у него была инициатива и все возможности.

— То есть 5-2 на тай-брейке – это ещё не безнадёжно?

— Нет. На тай-брейке вообще ничего не безнадёжно. Я и проигрывал с невероятных счетов на тай-брейке, и выигрывал с невероятных счетов, поэтому ты никогда не знаешь, что случится на тай-брейке.

Если мне не изменяет память, вы выиграли пятый финал подряд. Получается, что вы теперь знаете рецепт того, как играть в финалах, как на них настраиваться?

Так сложилось. Я не думаю, что сегодня делал что-то сверхъестественное или то, что я узнал секрет игры в финале. Я играл и старался. Домашний турнир и домашняя публика совершенно точно мне помогли. Сегодня всё было за меня.

— Андрей, с вами в Санкт-Петербурге ваш второй тренер, подскажите, пожалуйста, как зовут его человека? Правильно ли мы понимаем, что он работает в тандеме с Фернандо Висенте?

Фернандо Висенте – мой основной тренер. Он не может со мной ездить по турнирам круглый год, потому что у него есть семья: жена и ребёнок. Какие-то недели он пропускает и тогда, в эти 6-7 недель в году, его заменяет второй тренер – Абраам Гонзалез.

— Поделитесь, пожалуйста, что для вас значит тот факт, что после завоевания титула в Санкт-Петербурге вы становитесь восьмой ракеткой мира?

— Безумно рад тому, что поднимусь выше в рейтинге. Сейчас любая строчка много значит. Главное, чтобы я продолжал работать, ведь, как я говорил раньше, мне есть над чем работать и есть, где прибавить. Сейчас хочется верить в то, что у меня получится к следующему сезону ещё прибавить.

— Андрей, вы начали свой победный путь с победы на турнире категории ATP250, теперь за несколько недель выиграли два турнира категории ATP500. Что следующее в карьере? Победы на «Мастерсах» или на турнирах «Большого шлема»?

— Не знаю, что ответить. Надеюсь, что буду продолжать работать и улучшаться. Не хочу ничего загадывать, не хочу ни о чем думать. Хочу просто на максимум выполнять свою работу и на максимум выкладываться на тренировках. Дальше посмотрим, как все сложится.

— Насколько такие титулы, как титул в Санкт-Петербурге, поднимают вашу мотивацию? Показывают ли они, что вы на правильном пути? Насколько они важны?

— Я бы сказал, что именно этот турнир – самый важный и самый эмоциональный за всю мою карьеру, потому что так сложилось, что, к сожалению, после матча с Циципасом я узнал, что у меня умерла бабушка, которую я больше всего люблю. На следующий же день я полетел в Москву. В пятницу были похороны и сразу после похорон я отправился в Петербург. Выиграть турнир сейчас – это, наверное, самое особенное и самое эмоциональное, что я пока сделал в своей жизни.

— Андрей, вы говорите, то сегодня ничего особенного на корте не показывали. Может быть,  это показатель того, что у вас сейчас такой уровень, что можно, ничего особо не показывая, на классе обыгрывать людей?

— Хотелось бы к этому стремиться. Потому что топовые игроки, такие как Надаль, Джокович, Федерер, Маррей, они могут играть в свой худший теннис и при этом выигрывать титулы или проходить очень далеко в турнире. Это очень круто. Это показывает, что они настоящие чемпионы, что они настоящие топовые игроки. К этому хочется стремиться. Хочется стремиться к тому, что даже плохо играя и чувствуя, что ничего не получается и я плохо сегодня играю, я всё равно находил способ выигрывать матч.

— Ваш день рождения 20 октября. Вы здорово поработали в этом сезоне. Чем вы себя порадуете? Какой подарок вы сделаете сами себе?

— На самом деле нет никаких планов. Нет даже чего-то такого, чего бы я хотел. Ко дню рождения я очень спокойно отношусь. Ни холодно, ни жарко, поэтому я даже не планирую никак праздновать. Возможно, в этот день будут какие-то съемки, а вечером я поужинаю с родителями. Не знаю, не думал и не планировал.

— Верна ли информация, которая появилась в СМИ, что вы снялись с турнира в Антверпене?

— Да, я туда не еду. Я буду несколько дней в Москве по работе. Дальше в планах Вена, Париж и София.

— Какие трудности вы испытывали при подаче Борна Чорич? Казалось, что он их миксовал.

Я бы сказал, что Борна очень классно подает в целом. Он их миксует и подает сильно. Его подача летит со скоростью 200-210 км/ч, если подает плоскую. Плюс он посылает мячи близко к линии, это очень тяжело принимать. Возможно, сегодня я принимал не так хорошо, как в предыдущие дни. Все равно, это не уменьшает роль того, что он круто и сильно подает. Против таких игроков сложно принимать в любом случае, как бы ты не чувствовал мяч. В итоге я все равно рад, что во втором сете смог реализовать свой единственный шанс и сделать брейк.

— Какой матч был самым сложным на этом турнире?

— В матче против Уго Умбера было сложно, против Дениса Шаповалова было трудно, да и сегодня (в финале против Борны Чорича) тоже. Особенно первый сет, когда проигрываешь 2-5 на тай-брейке и понимаешь, что можешь проиграть сет. Такие мысли закрадывались, но не хотелось об этом думать, поэтому я боролся на победу в первой партии. Но против Шаповалова все же было тяжелее, потому что я чувствовал, что он может обыграть меня в двух сетах, потому что за ним остался первый сет, у него были брейк-пойнты во втором. Я понимал, что, может быть, сейчас вообще за минуту закончится матч, чувствовал, что уже на грани. Рад, что смог удержаться и выиграть и вчера, и сегодня.

— Насколько важно для вас попасть в Лондон и иметь возможность сыграть с такими игроками, как Роджер Федерер, Рафаэль Надаль, Даниил Медведев, Александр Зверев? С теми, с кем вы в одной компании раньше не играли?

— Я знаю, что у меня сейчас неплохие шансы на попадание в восьмерку сильнейших, но все еще это не на 100 % известно. Не могу сказать, что особенно размышлял об этом, не ожидал, что у меня будут вообще шансы в этом сезоне. Ничего особо для меня и не поменяется, даже если мне не удастся это сделать. В любом случае сезон получился хорошим. А если случится, то это тоже очень-очень здорово для меня. Это значит, что у меня будет очередной шанс сразиться с сильнейшими. И в конце концов, опыт будет хорошим.

— Что вы можете сказать по поводу 13-й победы Рафы на «Ролан Гаррос», знаю, что для вас он является источником вдохновения. Что вы скажете по поводу того, что он сравнялся с Роджером Федерером по числу побед на «Шлемах»?

— Я вообще и не представляю — не то, что даже как возможно выиграть столько турниров «Большого шлема», а как возможно достичь всего, что он сделал, чтобы быть настолько психологически сильным в течение всей карьеры. Даже у Роджера Федерера и Новака Джоковича в продолжении их карьеры были небольшие спады, а Рафа – единственный, который вне зависимости от своего эмоционального состояния, всегда находит путь к победе. А если в итоге проигрывает, то это всегда матчи-марафоны по три-пять часов. У всех атлетов бывают неважные дни, но в командных видах спорта спасают напарники по команде и в итоге команда одерживает победу. Очень сложно сражаться в каждом матче несмотря ни на что, а он это делает, вне зависимости от того, что у него происходит в личной жизни вне корта. Для он не просто лучший теннисист, он лучший спортсмен!

— Чем побалуете себя из сладкого после победы в Санкт-Петербурге?

— Кока-колой.

Последние новости Все новости

Титульный
спонсор

Официальные партнеры

Генеральные информационные
партнеры

Партнеры