#tennisagainstcoronavirus

en
  • Ru
  • En
  • 中文
Official hashtag #FORMULATX

ROMAN SAFIULLIN: “I HOPE ORGANIZERS ARE GLAD THAT I WAS GIVEN A WILD CARD TO MAIN DRAW!”

14.10.2020, 19:28 #News #Best

— Roman, today you have won an important match at St. Petersburg Open 2020. Could you, please, tell us how did you feel during the match?

— The first three games were very intensive. Probably because of I was a little bit nervous as it is my first ATP500 tournament. Thanks a lot to the organizers for giving me this opportunity to play here. I hope, I don’t let anyone down and they are happy they handed me a wild card into the main draw of St. Petersburg open 2020. I think I was playing well especially in the second set as in the first one I was a little bit nervous, though it is OK for the opening match.

— How should you cope with your nerves in your opinion during the match? The fact that you were playing at home was an extra reason for being nervous?

— We were discussing it with Evgeny Donskoy and also with my coach afterwards. I had the same problems at Roland Garros where I played the quallies. We discussed some moments with my coach and this tournament is the first one after Roland Garros, so it is the first time I can practice the tactics we’ve chosen.  Today it worked.

 

— How does it feel to switch from clay to hard? How much time do you need to get used to new conditions?

— The first three-four days we were practicing with Andrey Kuznetsov and Evgeny Donskoy.  I felt well when moving. When I came to St. Petersburg, I felt myself even better on hard court than on clay. I feel myself more comfortable playing here.  This year it is like that.

— A question about Mikhail Bril, your coach.  Can you, please, tell us about your collaboration? How does it feel when your coach is also your good friend?

— We started to work with him in 2018. It was at the times when he was working with Konstantin Kravchuk. I asked them to work with me on a series of the tournament. And at the end it so happened that we pursued our collaboration and we were making progress. And for me it is the key thing. I see only advantages from this situation. I mean, the fact that we are close friends. We understand each other well and can say honestly to each other when we don’t like something. We can discuss anything.

—  How do you find yourself in 2020? Did you get used to the new realities, like living in a bubble for example?

— Living in a bubble is easy to get used to. The main thing that tournaments are held again. I remember in July all the challengers in jeopardy, it wasn’t clear whether they will held or not. Finally, the tournaments restarted. The year 2020 year is a tough one, but in general everything is good, and if I am not mistaken, I spent 5 months at home with my wife.  It was a good time and I hope there won’t be any restrictions anymore. So, I should just keep on working.

— Did you become closer with your wife in this period. Quarantine separated some people, what about you?

— Everything is good. During the quarantine we were closer together than even after the quarantine, we spent a month together. Today she is here with me in this studio.

 

— Do you feel safe here in St. Petersburg?  It is well known that the organizers do as much as they can to make players feel safe.

— Yes. Everything is well-organized. No questions about it. The court is washed with sanitizers in individual packages.  Everything is at the top level.

— How did you learn you were handed a wild card at ATP St. Petersburg Open 2020; how did you react?

— At first organizers handed me a wild card into the quallies that is why I came as all the players of the qualification draw on Thursday to prepare for the tournament: to make a COVID-19 test and to practice. And on Thursday evening Natalia Kavelzon (the tournament’s director) called me and said I received a WC into the main draw as Jannik Sinner entered the draw with his ranking.

— Wasn’t it nice to get a wild card into the main draw?

— Undoubtedly. It was a pleasant surprise.

— In your interviews you told you were working with different coaches: in 2015 it was the Croat Marin Bradaric, then Boris Sobkin and Mikhail Youzhny and now Mikhail Bril. What did each of them bring into your game? And what has become a key for your today’s  progress?

— Everyone brought something into my game.  But Mikhail Bril made it all work together. After I was injured in 2015, I was struggling to recover. I served without feeling any pain only in one year or one year and a half. I suppose that it was difficult for the coaches to get used to my case as they hardly had any experience of working with such kind of cases before. And we are working with Mikhail at any little thing. If something goes wrong or I didn’t feel myself comfortable, I share my thoughts and feelings with him and we are searching for a compromise so that it suits my game.

— Does it mean you started to listen to your body attentively during your practice to become injure-free?

— Yes, we included in my preparations more work with physio. I started to be more attentive to my body: if it gives my any signals, I listen to them. Before those injures there were no any signals unfortunately. They just happened all of sudden and that bothered me to no end.

 

— What do you think you need to crack the TYop100?

— Good question. I think, I should keep on working on each aspect of my game: my forehand, my serve, my volley, my backhand. It will help me to improve and to reach this goal.

— Did you have time to try something new for you during the pandemic self-isolation? Maybe now you have new hobbies… What did you do during the quarantine?

— Before the pandemic I bought купил Playstation, I haven’t had it before. And somewhere around a month I was playing it days and nights.  My wife wasn’t happy about this.  But now I can’t say I want to play it every time I come home. It doesn’t attract me. When the pandemic restrictions were shortened, I tried water type of sports: surfing, flyboarding.

— Did you play tennis on your Playstation or something else?

— Yeah, it was tennis. On some evenings we were playing together with my wife and coach. Also, we were playing football Mortal Kombat. There some other games but I don’t remember their names to be honest.

— Would you like to try any extreme sports in the future? Parachute jumping for example?

— To be honest I didn’t think of it. For sure, I like such kind of extreme things but it is too injury-prone, especially when you are playing tennis on the Pro level.

— What do you think about your next opponent, last year’s runner-up, the Croat Borna Coric?

— To be honest, I have no ideas, as I have just finished my today’s match 1h ago. Yesterday I managed to watch a couple of rallies.  Tonight we will study his game and come up with a plan.

— By the way, how do you usually prepare for the match? Did you watch any videos or make analysis with your coach?

Sometimes my coach watches more video, sometimes me and we all together analyze them and discussing a game plan. But sometimes you are changing it during the game as you never know what your opponent will prepare: as yesterday he played another opponent and he chose another plan and tomorrow he is playing against you, so he also should change his plan.

Title sponsor

Official partnes

General media partners

#тенниспротивкоронавируса

ru
  • Ru
  • En
  • 中文
TV эфир Радио
Официальный хештег #FORMULATX

РОМАН САФИУЛЛИН: «НАДЕЮСЬ, ОРГАНИЗАТОРЫ ДОВОЛЬНЫ, ЧТО ДАЛИ WILD CARD ИМЕННО МНЕ!»

— Роман, сегодня вы выиграли важный матч на турнире St. Petersburg Open 2020. Расскажите, пожалуйста, как вы себя ощущали во время матча?

— Первые три гейма были очень интенсивные. Возможно, это из-за волнения, потому что это мой первый турнир категории ATP500. Большое спасибо организаторам за то, что они дали мне возможность сыграть. Надеюсь, я их не подвёл. и они довольны тем, что дали wild card именно мне. Я считаю, что играл сегодня хорошо, особенно во втором сете. В первом я немного нервничал, но это нормально для матчей первого круга.

Как, по вашему мнению, можно бороться с нервозностью во время матча? Ещё одной причиной нервозности может быть тот факт, что вы играете дома.

Мы это обсуждали с Евгением Донским, затем говорили об этом с тренером. У меня были проблемы с этим на «Ролан Гаррос», где я играл в первом и во втором кругах квалификации. Мы тогда с тренером обсудили некоторые моменты и турнир в Петербурге – мой первый после «Ролан Гаррос». Мы с тренером решили поступить определённым образом, и в итоге это работает.

 

— Как вы себя ощущаете себя после перехода с грунта на хард. Сколько конкретно вам нужно времени, чтобы адаптироваться к новым обстоятельствам?

— Первые три-четыре дня мы тренировались с Андреем Кузнецовым, с Евгением Донским. Чувствовал себя непривычно, когда двигался. Тогда, когда я приехал в Петербург, стал чувствовать себя лучше на жестком покрытии, нежели на грунте. Здесь мне комфортнее играть. В этом году так получается.

— Вопрос о Михаиле Бриле. Расскажите, пожалуйста, о вашем сотрудничестве? Насколько вам комфортно, когда ваш тренер является ещё и хорошим другом? 

— Мы начали работать в 2018 году. Я присоединился к нему и к Константину Кравчуку. Я просил их поработать со мной перед серией турниров. В итоге так случилось, что с Михаилом мы продолжили совместную работу. Прогрессируем потихоньку. И для меня, и для него это самое главное. Я вижу только плюсы в том, что мы с ним близко общаемся. Мы хорошо понимаем друг друга, можем сказать о том, когда кому-то из нас что-то не нравится. Всё обсуждается.

—  Расскажите, пожалуйста, как вы ощущаете себя в 2020 году? Смирились ли вы с новыми реалиями, такими как жизнь в «пузыре», например?

— К жизни в «пузыре» можно привыкнуть. Главное, что турниры начались. Я помню, что в июле под вопросом было проведение турниров категории «Челленджер». В итоге турниры начали проводиться. 2020 год, конечно, тяжелый, но в целом очень хорошо, что получилось целых 5 месяцев, если я не ошибаюсь, провести дома с женой. Это было хорошее время, но надеюсь, что больше такие ограничения не повторятся. Теперь нужно работать.

— Стали ли вы ближе со своей супругой? Карантин многих разъединил, как у вас всё прошло?

— У нас всё хорошо. Во время карантина мы были везде вместе, потом, даже после карантина, мы месяц были вместе. Сейчас она присутствует здесь в студии.

 

— Чувствуете ли вы себя защищённым в Санкт-Петербурге? Известно, что организаторы делают максимум, чтобы игроки чувствовали себя в безопасности.

— Да. Всё очень хорошо организованно. Нет никаких вопросов. Корт всегда чистят санитайзерами, всё в индивидуальных упаковках. Всё на высшем уровне.

— Как вы узнали о том, что получили wild card на ATP St. Petersburg Open 2020, когда и как отреагировали?

— Сначала организаторы предоставили wild card в квалификации, поэтому я приехал, как и все игроки квалификации, в четверг, чтобы подготовиться к турниру: сначала тест сдать, ждать результата и потом тренироваться, готовиться к квалификации. А в четверг вечером, если я не ошибаюсь, нам позвонила Наталья Александровна Камельзон (организатор турнира) и сказала, что у меня wild card в основную сетку, так как Синнер попал сам по рейтингу, а мне предоставили wild card в «основу».

— Приятно было получить wild card в «основу»?

— Несомненно. Для меня это была очень приятная неожиданность.

— В своих интервью вы рассказывали про разных тренеров, с которыми вы работали: в 2015 году это был хорват, потом помогали даже Собкин и Южный, теперь это Михаил Бриль. Что каждый из них привнес в вашу игру? Благодаря чему случился прогресс с нынешним тренером?

— Каждый привнес всего понемногу в мою игру. Но завершить процесс смог именно нынешний тренер, Михаил Бриль. После 2015 года у меня была травма, и было очень тяжело восстанавливаться. Только через год, полтора после травмы я смог полноценно подавать без боли. Тренерам, наверное, тоже было сложно адаптироваться к этому, потому что мало кто из них работал именно с таким случаем. С Михаилом мы над всем детально работаем. Если что-то не получается, если что-то не чувствую, я ему рассказываю про свои ощущения, он мне говорит о своих ощущениях, и в итоге мы находим какое-то компромиссное решение, чтобы мне это подходило, и не мешало моей игре.

— Стали ли вы по-другому относиться к своему физическому состоянию после травм? Стали ли внимательнее относиться к запросам своего тела при тренировках и подготовке к матчам?

— Да, мы включили в подготовку больше работы с физиотерапевтами. Конечно, я начал больше прислушиваться к своему телу: если оно дает какие-то сигналы, то я к ним прислушиваюсь. До тех травм, которые были, к сожалению, никаких сигналов и позывов не было. Травмы просто мгновенно случались, и это было самое для меня обидное, что так происходило.

 

— Как думаете, что сейчас вам нужно предпринять, чтобы попасть в топ-100?

— Хороший вопрос. Я думаю, нужно продолжать работать над всеми аспектами моей игры: ударом справа, подачей, ударом с лета, ударом слева – над всеми аспектами, а потом уже прогрессировать дальше и попадать в топ-100.

— Удалось ли попробовать что-то новое во время пандемии? Появились ли какие-то новые увлечения? Чем вообще занимались во время карантина?

— Перед пандемией я купил  Playstation, у меня его раньше не было. Наверное, месяц я точно только и делал, что играл в Playstation. Меня жена за это ругала. После этого, в какой бы раз ни приехал домой, совершенно не тянет играть в приставку. Когда карантинные меры ослабили, я попробовал водные виды спорта: попробовал на доску встать (серфинг), флайборд  – кроме этого, к сожалению, ничего другого не получилось попробовать.

— В Playstation вы в теннис играли или были какие-то другие игры?

— Да, был теннис. Мы, кстати, играли с женой, с тренером по вечерам. Еще часто играли в футбол, в Mortal Kombat с женой. Были еще какие-то игры, но я уже не помню их названия, если честно.

— Хотели бы вы попробовать какие-нибудь экстремальные виды спорта? С парашютом, например, прыгнуть?

— Честно говоря, не думал об этом. Конечно, экстрим мне очень нравится, но это слишком травмоопасно, пока играешь профессионально в теннис.

— Что думаете о следующем вашем сопернике, прошлогоднем финалисте этого турнира, Борне Чориче?

— Если честно, пока никаких мыслей нет, потому что я только час назад закончил матч. Вчера мне удалось пару розыгрышей его посмотреть, но это было чистое совпадение. Сегодня вечером будем больше его изучать, чтобы понять, что можно будет против него сделать и что ему преподнести.

— Как вы обычно готовитесь к матчам? Смотрите ли какие-то видео, анализируете с тренером?

Иногда тренер смотрит больше видео, иногда я смотрю больше, анализируем вместе. И уже за счет этого составляем какой-то план на матч. Но это все меняется во время игры, потому что никогда не знаешь, как будет играть соперник конкретно против тебя: вчера он играл так с этим игроком, со мной он будет играть по-другому, поэтому нужно адаптироваться.

Последние новости Все новости

Титульный
спонсор

Официальные партнеры

Генеральные информационные
партнеры

Партнеры