#tennisagainstcoronavirus

en
  • Ru
  • En
  • 中文
Official hashtag #FORMULATX

EVGENY DONSKOY: “TODAY I AM HAPPY WITH MY RETURN”

12.10.2020, 23:38 #News #Best

— Please, tell us about the tactics in the match against Egor Gerasimov, a player who prefers powerful tennis.

The tactics in such matches are simple. He serves well, so you need to return as many balls as possible. By the way I am happy with my return throughout the match. I was returning really well. In general, I know that Egor plays well the soft balls, so I had to make him move a lot. We can say that running is his weak point. I tried to play something like this.

— He made three double faults in a row, if I’m not mistaken. Has this happened to him before? It’s not the first time you play against him.

It did not happen before when we played against each other. If you noticed his second serve is very powerful. He takes risks. Alexander Bublik sometimes also serves the first serve at 200 km/h +, and he also  serves his second one at more than 200 km/h. I think this was exactly how Egor made his third double fault – taking risks. The third double was risky. I didn’t have such experience playing with him, but maybe he did it sometimes before.

— As far as I know, today is your first win in the ATP tour this year. It’s was hard to believe while watching your tennis today. Does it feel like the worst is over?

I am generally such an athlete who has ups and downs. I’ve always had problems with consistency. My ranking suffers as a result. The worst is over, I am sure, because the clay part of the season is over. This is a joke, of course, but it is more pleasant for me when we start playing indoors. I have more confidence playing indoors. But to be honest, today I was very nervous, especially in the second set, when I made a break after these three double faults. I got really nervous. The history of my defeats affected had an impact on me today.


— You know perfectly well the potential of Daniil Medvedev, Karen Khachanov, Andrey Rublev. Two of them are in the Top-10 right now. This time Karen dropped out of the Top10. Do you think there are chances to see the three Russians in the Top-10?

I have no doubt about it. These guys have everything to achieve this. Two of them are already in the Top-10, Karen was actually the first to crack the Top10 before. He was the first who made it to the Top10. I hope there will be three Russian players there at the same time, Karen will return to the Top-10. In my opinion, Andrey is not at his peak yet. I think you’ll see him winning tournaments again. I think these guys are not only the future of Russian tennis, they are the future of world tennis. I know them well. They have a kind of tennis that is head and shoulders above many other guys.

— What are your goals for the rest of the season?

This year I do not set any specific goals before myself. Since the second part of the season didn’t start too well for me – the one after the pandemic. So now I just want to find my range, to be ready mentally in order to play in a more calm and confident fashion/

 — Describe your feelings when you held the triple matchpoint- when the score was 6-3 in the tie-breaker. What was your psychological state at that moment?

— That’s the whole thing. When you start to play match-points more conservatively, your technique changes completely. You begin to play more carefully. It’s good that I know about it and it helped me in the tie-break at 6-4. I understood that I couldn’t take a step back. Even literally in order not to stand behind the baseline. And I forced myself to move into  the court when I saw that there was a chance to hit I down the line. Psychologically it was very difficult.

— A question about the ATP ranking. This year, it seems to be frozen for two years. Do you think that this temporary ranking system favors your position in it? What do you think about this system?

— You know, I didn’t make any calculation regarding it. I’m not the type of person who would try to calculate everything.  I just adapt to what happened. I didn’t consider how many points I had left for the next year, how they would help me, where they would get me in the rankings. I am trying to work on my game, focusing on my matches. I’m not trying to improve the position in the ranking, but to improve the game in a match, because I know that I have a good game at practice sessions. If it will always work in matches, then I think I can rise in the rankings, no matter what decision they make regarding the system.

— Last year Andrey Kuznetsov was your coach at this tournament, and now he has returned to the tour, that means he became one of your opponents on the tour. How did you two take his decision?

— From the very beginning of our cooperation, it was immediately clear that Andrey would return. It seems to me that I was one of the first, besides all the relatives and wife, who told him that he had a chance, health permitting, then he definitely should return. I have never in my life obstructed this decision; I just tried to support it as much as possible. As soon as he said that he wanted to try, I said: “Of course, no problem,” and we parted quietly, we had such an agreement initially. We laughed about the US Open – about the fact that my coach went through more rounds than I did. In fact, I’m happy to have him back. Andrey is a wonderful person, but the most important thing for him is to stay healthy. His real level is higher than Top100, he is playing at least on the level of Top50, and then everything will unfold depending on his health. He plays very well, and if everything will be fine, next year you will see a lot of new people in the Top100, including him.

— How do you assess your physical and mental state after today’s match and after the break due to the pandemic?

— My physical state is perfect. From the very beginning, as the season began, from Cincinnati, from the US Open, my physical shape never let me down. I spent this pandemic pausevery well with my coach, Dino Ragulich, who trains in Moscow. This coach is a great find for me, he helped me to raise my physical level, so I feel very well. I am ready to play for a very long time. I think I’m fine, the main thing is to play. There was a big difference between my psychological state before this match and after. Because before the match, during the match, it was probably also noticeable, psychologically I wasn’t strong. But I hope that after this match I will be more confident.

— Mikhail Youzhny actively rooted for you today. In Dubai Mikhail was in your box, and you played very well, you beat Roger Federer in that match. How important is it for you when Mikhail is supporting you during your matches? Does it have an impact on your game?

— There is no doubt about that. I can even say that, if he hadn’t been on there for me in 2017 in Dubai, I wouldn’t have won that match. It’s just a fact, I really wouldn’t have. Today I also thought about it, I told myself: “Apparently, today I will play well, because Mikhail is watching.” In fact, I’m really grateful to him, because he always tries to watch my matches, whether at the US Open or in Rome – he always tries to come and watch. His support makes me feel more confident for sure, it isn’t very strong, but with him it gets stronger.

— In April, during the pandemic, you fathered a second child. Has your parenting experience changed anything in you? Did parenting help professionally?

— In the beginning, definitely yes, it helped. Because I have always had priorities and tennis has always been my first priority. But when the family gets bigger, then there are no questions about what is now a priority. You start to feel more relaxed about tennis, that’s why at first it even helps. But then you lost a couple of matches during this pandemic, and you already understand that in tennis, everything can be reversed – even when you became a father twice. And this self-doubt and anxiety is starting to return, which was even before I had kids. But then you care and worry more about other things, so you start thinking: “If you lost one match, it’s okay, let’s continue to work, the main thing is that everything is well with children”. In this regard, it has probably become a little easier in tennis, because I’m not too concerned about losing. But when I start losing a lot, then I begin to have more doubts, and then it’s hard to get out of this mental trap.

— Your teammate, Andrey Rublev, who was here at a press- conference not so long ago, said that tennis players are definitely not the ones to complain about the current difficulties and restrictions caused by the pandemic, because there are people who find themselves in a much worse situation than the tennis players. What do you think about it?

— I wholeheartedly agree. I know what he was saying. My parents live far away, in the Krasnodar region, and they say that things haven’t been easy with jobs. This is a serious issue. For sure, tennis players shouldn’t complain about the restrictions, but people should understand us as well. When I lost at the US Open, we were there for two weeks. And everyone said: “Donskoy lost, earning easily $50k, and left”. Nobody thinks about how much salary I had to pay off, that I spent $12k for three rooms in a hotel for two weeks. Of course, I have earned some money, too. But then at such moments, during a pandemic, you simply survive with this money. So that’s how you live. In any case, I am certainly not complaining, I never complain, and I am not going to complain. There are people who are in much more difficult situation due to the pandemic and such people probably need more help with that.

Title sponsor

Official partnes

General media partners

#тенниспротивкоронавируса

ru
  • Ru
  • En
  • 中文
TV эфир Радио
Официальный хештег #FORMULATX

ЕВГЕНИЙ ДОНСКОЙ: «СЕГОДНЯ Я ДОВОЛЕН СВОЕЙ ИГРОЙ НА ПРИЕМЕ»

— Расскажите, пожалуйста, о тактике, которую вы наметили для себя в матче против Егора Герасимова, который является игроком силового стиля.

— Тактика в таких матчах проста. Он очень хорошо подает, поэтому нужно как можно больше мячей вернуть назад на приеме. Это мне, кстати, понравилось в моей игре сегодня. Я прилично принимал. В целом я знал, что он хорошо играет с мягких мячей, поэтому надо было бить плотно и заставить его двигаться по корту. Заставлять его бегать, потому что можно сказать, что движение – это его слабая сторона. Я пытался играть как-то так.

— В какой-то момент Егор сделал три двойные подряд. С ним такое случалось раньше? Вы ведь не в первый раз с ним играете.

— В матчах со мной с ним, наверное, такое не случалось. Это не оправдание, но, если вы заметили, то он вторую подаёт очень сильно. Он рискует. Саша Бублик иногда тоже подает первую со скоростью 200 км/ч, вторая у него тоже под 200 км/ч. Когда Егор сделал третью двойную, он хотел вторую именно так подать. Если вы помните, то он хотел её прямо по линии подать и сделал это со всей силы. Третья двойная была рискованная. С ним у меня не было такого опыта, но может быть, у него такое когда-то и бывало.

— Насколько мы понимаем, сегодня это ваша первая победа на уровне ATP в этом году. Бывало ли такое в прошлом? По вашему сегодняшнему теннису в это сложно поверить. Есть ли ощущение, что худшее позади?

— Бывало ли такое? Да я вообще такой спортсмен, у которого то блеск, то треск. У меня всегда были проблемы со стабильностью. От этого страдает мой рейтинг. Худшее позади, я уверен, потому что грунт позади. Это шутка, конечно, но когда начинается зал и хард, то это мне приятнее, я себя увереннее чувствую на харде. Но, если честно, то сегодня я очень нервничал, особенно во втором сете, когда сделал брейк после этих трёх двойных у моего соперника. Я стал нервничать. Матч смотрели мои друзья. Я к ним поворачивался и обращался: «Ну почему меня так зажимает?!». История моих поражений сегодня сказывалась на моих нервах.

— Вы прекрасно знаете возможности Даниила Медведева, Карена Хачанова, Андрея Рублева. Сейчас двое наших игроков в топ-10. На этот раз без Карена. Как вы думаете, есть ли предпосылки к тому, что в следующем сезоне мы увидим троих россиян в первой десятке?

— Я не сомневаюсь в этом. У ребят всё для этого есть. Точнее у двух из них это уже случилось, у Карена это уже было. Он первым попал в десятку. Надеюсь, что они будут втроем в топ-10 одновременно. Карен вернётся в десятку. Моё мнение: пик Андрея ещё не настал. Ни пик рейтинга, ни игры, ни уровня. Я думаю, что вы ещё увидите его взлёты. Думаю, что эти ребята – это не будущее российского тенниса, это будущее мирового тенниса. Я их хорошо знаю, слежу за их игрой. У них такой теннис, который на голову выше, чем у многих других ребят.

— Какие задачи ставите себе на остаток сезона?

— В этом году я не ставлю себе никаких конкретных задач. Поскольку для меня не очень хорошо началась вторая часть сезона, та, которая после пандемии. Сейчас я просто хочу наладить игру, наладить голову, чтобы играть спокойнее и увереннее.

—  Опишите свои чувства на тройном матчболе – при счете 6-3 на тай-брейке. Как это было и какой психологический расклад в этой ситуации?

— В этом-то и загвоздка. Матчболы начинаешь мягче играть, в технике всё меняется. Начинаешь осторожничать. Хорошо, что я знаю это, и  это мне помогло при счете 6-4 на тай-брейке. Я понимал, что шаг назад нельзя делать. В том числе, в прямом смысле слова — нельзя было отступать за заднюю линию. И я заставил себя войти в корт, когда увидел, что есть шанс ударить по линии. Психологически это было тяжелее.

— Вопрос по поводу рейтинга ATP. В этом году он как бы заморожен на два года. Вам эта новая временная система рейтинга идёт в плюс или в минус, как вы считаете? Как вы оцениваете эту систему?

— Вы знаете, я не считал. Я не из тех, кто пытается считать. Оно случилось, оно есть, ты просто подстраиваешься. Не считал, сколько очков у меня сохранилось на будущий год, как они мне помогут, куда надо попасть. Я пытаюсь наладить игру. Наладить игру на матчах. Пытаюсь не наладить рейтинг, а наладить игру в матче, потому что я знаю, что у меня есть игра на тренировках, и она хорошая. Если она будет всегда работать в матчах, то и рейтинг, думаю, смогу поднять, несмотря на то, какое решение они примут.

— В прошлом году на турнире вам помогал Андрей Кузнецов, а сейчас он вернулся к игровой практике, то есть вновь станет вашим соперником.  Как вы восприняли его решение?

— С самого начала нашего сотрудничества было сразу понятно, что Андрей вернется. Мне кажется, я был один из первых, помимо всех родственников, жены и всех родных, кто говорил ему, что у него есть шанс, и если нога позволит, то точно нужно возвращаться. Я никогда в жизни не препятствовал этому решению, я только старался его поддерживать насколько это возможно. Как только он сказал, что хочет попробовать, я сказал: «Все, никаких проблем», и мы спокойно разошлись, такая договоренность была изначально. Мы смеялись насчет US Open – над тем, что мой тренер прошел больше кругов, чем я сам. На самом деле я только рад его возвращению.  Андрей – замечательный человек, главное, чтобы у него все хорошо было со здоровьем. Уровень игры у него далеко не топ-100, а минимум топ-50, а дальше уже как сложится со здоровьем. Играет он очень круто, и если все будет хорошо, в следующем году вы увидите много новых людей в топ-100, включая его самого.

— Как вы оцениваете свою физическую форму  и психологическую после сегодняшнего матча и после перерыва из-за пандемии?

— Физическая форма у меня в полном порядке. С самого начала, как начался сезон, с Цинциннати, с US Open, «физика» никогда меня не подводила. Я очень хорошо провел эту пандемию с моим тренером — Дино Рагулич, он тренирует в Москве. Этот тренер – большая для меня находка, он физически поднял меня на другой уровень, я очень классно себя чувствую. Я очень хорошо себя чувствую, я готов играть очень долго. Я считаю, что у меня все в порядке, главное играть. Была большая разница между моим психологическим  состоянием до этого матча и после. Потому что перед матчем, в матче, наверное, это тоже было заметно, психологически я не был силен. Но, надеюсь, что после этого матча я буду более уверенным в себе.

— Михаил Южный вас активно сегодня поддерживал. Помнится, в Дубае Михаил находился в вашей ложе, и вы очень неплохо сыграли, обыграли тогда Роджера Федерера. Насколько для вас приятно, когда Михаил сидит на трибуне и поддерживает? Это сказывается на игре?

— В этом нет никаких сомнений. Я могу сказать даже больше, если бы его тогда не было на трибуне в 2017 году в Дубае, то это я бы тогда этот матч не выиграл. Это просто факт, это так и было бы. Сегодня я об этом тоже подумал про себя: «Видимо, сегодня я нормально буду играть, потому что Миша смотрит». На самом деле большое ему спасибо, потому что он всегда пытается смотреть мои матчи, что на US Open, что в Риме – он всегда пытается прийти смотреть. Его поддержка сказывается на моей уверенности в себе точно, хоть она у меня и так не супервысокая, но с ним она хоть чуть-чуть вырастает.

— Во время пандемии, в апреле, вы во второй раз стали отцом, у вас произошло приятное событие в семье. Изменил ли в вас что-то опыт отцовства? Помогло ли отцовство в профессиональном плане?

Вначале точно да, помогло. Потому что у меня всегда были приоритеты, а теннис для меня всегда был приоритетом номер один. Но когда семья становится больше, то вопросов не возникает про то, что сейчас является приоритетом. Ты начинаешь спокойнее относиться к теннису, то есть вначале это даже помогает. Но потом ты пару матчей проиграл в разгар этой пандемии, и ты уже понимаешь, что и в теннисе у тебя может все повернуться вспять — даже когда ты отец два раза. И эта неуверенность в себе и беспокойство начинают возвращаться, которые были и до того, как у меня появились детишки. Но когда это появляется, ты больше заботишься и переживаешь больше за другие вещи, поэтому начинаешь думать: «Проиграл один матч – ничего, давай дальше работать, главное, чтобы у них все было хорошо». В этом плане, наверное, чуть попроще стало в теннисе, потому что спокойнее начал относиться к поражениям. Но когда они накапливаются, тогда сильнее начинаешь в себе сомневаться, и потом тяжело выйти из этого капкана.

— Ваш товарищ по сборной, Андрей Рублев, который не так давно был здесь на пресс-конференции, сказал, что если кому и жаловаться на текущие трудности, вызванные пандемией, то только не теннисистам, потому что есть люди, которым гораздо хуже, а вы что думаете по этому поводу?

Абсолютно. На самом деле это несложно понять. У меня и родители живут далеко, в Краснодарском крае, и они рассказывают, что с работой не все так просто, но это серьезный такой вопрос. Понятно, что теннисистам жаловаться ни в коем случае нельзя, но и люди тоже должны нас понимать. Я проиграл на US Open, мы там были две недели. И все говорили: «Донской, проиграл, легко заработал 50 тысяч долларов и уехал». Никто не думает о том, сколько зарплаты ушло туда, зарплаты сюда, две недели за отель за три номера – только там тысяч 12 уходит. Понятно, что я заработал что-то. Потом в такие моменты, во время пандемии, на эти деньги ты просто выживаешь. Так и живешь. В любом случае, я уж точно не жалуюсь, не жаловался и не собираюсь жаловаться. Есть люди, которым намного сложнее, и таким людям, наверное, надо больше помогать в этом плане.

Последние новости Все новости

Титульный
спонсор

Официальные партнеры

Генеральные информационные
партнеры

Партнеры