October 24-31, SIBUR ARENA #tennisagainstcoronavirus

en
  • Ru
  • En
Official hashtag #FORMULATX

DENIS SHAPOVALOV: “WHEN I AM PLAYING UGLY I DON’T FEEL COMFORTABLE BEING ON COURT!”

27.10.2021, 17:18 #Interview #News #Best

Please, comment on today’s match against Pablo Andujar. How long did it take to adapt, find your game and start playing the way you can?

I was not happy about the draw from the beginning because Andujar is a difficult opponent and I was preparing myself for a tough match. I did not feel too good at the beginning, but I gave myself some time after the fist set, tried to composer myself and change my game style. After that I managed to turn the tide, I started playing better and closer to the end of the match I felt calm and confident.

I don’t know if you will agree with this idea, but if you had to play an opponent from a higher level – like Medvedev, Zverev, Rublev or Khachanov – you wouldn’t have so much time to adjust. If you will encounter higher class opponents farther down the draw you will have to find your game faster.

Of course, I agree. This is why it is good to be a seeded player – I do not encounter such opponents in the 1st and 2nd rounds. After you enter the tournament and start playing matches, you gain more confidence and it is easier for you to find your game. It is always tough during the first round, especially taking into account that your opponent has already played some matches and found his confidence.

We saw not only Mikhail Youzhny, who is working with you closely, in the stands but also his former coach Boris Lvovich Sobkin. Does he take part in the training process?

No, he is only present as a consultant. He is very good to me and Misha asks his advice quite frequently and he can also give his advice to me.

In the third round you are facing tough opponents whom you met before. You have only two wind out of four head to head with Jan-Lennard Struff, you lost to Alexander Bublik recently in Madrid – with whom you would rather meet on court? And do you study your opponents’ statistics before the match? 

Of course, I look up the statistics and watch matches. It will be tough with any of them, I fell to them in our last matches. On the other hand, during my last match against Struff I was playing well, I have found a key. It didn’t work out so well with Bublik but I think I just was not lucky enough. I think, I can beat any of them and I believe in myself.

 Usually you do not play doubles, but here at St. Petersburg Open you are going to play with Rohan Bopanna, with whom you last met at Indian Wells. Why did you choose him as your partner and decided to play doubles this year?

We are good friends with Bopanna, we played three years ago at Indian Wells and we enjoyed it. He helped me a lot and gave a lot of advice concerning my game, so we are just using this tournament as an opportunity to play together.

Daniil Medvedev, who beat Novak Djokovic in three sets told him that he is the best modern day tennis players and that was not meant as a compliment, but as a fact. You played Djokovic at Wimbledon and lost to him in 3 sets, do you agree with this opinion?

This is a very arguable question. Of course, if you look at the results he is the best out of three, but each player there has his own style and it is very hard to compare them.

You play very beautiful tennis – the audience and all the broadcasters noted that. When you are playing beautifully you are enjoying yourself. Have you mastered the art of “Winning ugly” which Brad Gilbert explained as winning at all costs even if you have to play ugly? Can you play like that?

I have not mastered it yet (laughter)

Did you read the book?

Yes, I have read it, but I can not play like that. When I am playing ugly I do not feel comfortable being on court, that is why winning like that is hard for me. I think that when I am feeling good, when everything flows it is very hard to outplay me. Maybe it will change over time and I will start winning even when I play ugly. Of course, there are no matches where you are doing everything perfectly and then all of it just falls into place. You can even take today’s match: I started badly, missed a lot of shots on the right side, served badly, but I still managed to turn the tide. Though I could not say that I played ugly, because in the second and third sets I was playing pretty well. That’s why I wouldn’t say that I agree with the book’s main point. I think you should search for your way and for what you have to do to play greatly.

Mikhail Youzhny has released a book recently. Have you had a chance to read it? Did you like it? What type of books do you usually read?

To be honest, I do not read a lot. For some reason I fall asleep when I read. And even if I read I am mostly reading in English, it will take a lot of time for me to read it in Russian. So I told Mikhail that he has to either read it to me aloud or translate it into English so I will be able to read it. Of course, I would love to read his autobiography. I think that he had a great career and a lot of things happened in his life while he was still playing, so it would be very interesting to read about it.

Who of the Russian tennis players are you friends with on the tour?  

I’m friends with all of them. They are all very nice and kind people. They are very good friends with each other, and I also have good relationship with them too. It is difficult to name someone in particular, because they are all very cool.

Do you agree that Alexander Zverev, Stefanos Tsitsipas and Daniil Medvedev have taken the lead among the younger generation in tennis? You are still a little behind this trio. Do you agree with this? If so, what do you need to do to become a member of their “club”?

I don’t agree with that. I think everyone has one’s  own way. Do not forget that I played in the semifinals at Wimbledon this year, and I think this is a great achievement, a big step. Perhaps they show more stable results, but I wouldn’t say that they play better than me, even if you look at our Head2Heads – we all have quite equal results. It seems to me that everyone goes their own way. Maybe one year they play better, the next year I will play better. This is how I see it.

Title sponsor

Official partnes

General media partners

С  24 ПО 31 ОКТЯБРЯ 2021 ГОДА НА КСК «СИБУР АРЕНА

ru
  • Ru
  • En
TV эфир Радио
Официальный хештег #FORMULATX

ДЕНИС ШАПОВАЛОВ: «КОГДА ИГРАЮ НЕКРАСИВО, НЕ ОЧЕНЬ ХОЧУ НА КОРТЕ НАХОДИТЬСЯ!»

Прокомментируйте, пожалуйста, сегодняшний матч против Пабло Андухара. Сколько вам потребовалось времени, чтобы приспособиться, найти свою игру и начать играть так, как вы умеете?

Я изначально не был доволен сеткой, потому что Пабло Андухар непростой соперник, и я настраивался на трудный матч. Сначала я не очень хорошо себя чувствовал, но после первого сета я дал себе время, постарался завести себя и поменять поведение. После этого мне удалось перевернуть ход игры, я стал лучше играть и к концу матча чувствовал себя уверенно и спокойно.

Не знаю, согласитесь ли вы с этой мыслью, но если бы вам достался соперник более высокого уровня – Медведев, Зверев, Хачанов или Рублев – у вас не было бы времени приспособиться. Если дальше по сетке вам будут попадаться соперники посерьезнее, придется быстрее находить свою игру.

Конечно, я согласен. Поэтому хорошо, что я сеяный игрок и не попаду на таких трудных соперников в первом или втором круге. После того, как входишь в турнир и набираешь уверенность, тебе уже гораздо легче находить свою игру. В первом круге всегда бывает непросто, особенно учитывая, что соперник уже тоже сыграл матчи и почувствовал уверенность в себе.

Мы видим на трибунах не только Михаила Южного, который с вами постоянно работает, но и его наставника Бориса Львовича Собкина. Участвует ли он как-то в тренировочном процессе?

Нет, он присутствует просто в качестве консультанта. Он ко мне очень хорошо относится, Миша часто у него спрашивает совета и мне он тоже может что-то посоветовать.

В третьем круге вам тоже предстоит играть с сильными соперниками, с которыми вы встречались раньше. С Яном-Леннардом Штруффом у вас по итогу личных встреч только две победы из четырех, Александру Бублику вы недавно проиграли в Мадриде – с кем из них вам было бы удобнее играть? И смотрите ли вы на статистику своих соперников перед матчем?

Конечно, я смотрю и статистику и матчи. С каждым из них будет трудно, вы верно заметили, что в последних играх я много им уступал. С другой стороны,  во время последнего матча против Штруффа я хорошо играл, я нашел ключ. С Бубликом у нас не складывалось, но, мне кажется, там мне просто не везло. Я думаю, что могу выиграть у любого из них и верю в себя.

Вы не так часто играете пару, но на St Petersburg Open вы будете играть с Роханом Бопанной, с которым последний раз встречались на турнире Индиан-Уэллс. Почему вы выбрали именно этого напарника и приняли решение выступать в паре в этом году?

Мы с Роханом хорошие друзья, мы вместе играли три года назад на Индиан-Уэллс, и нам понравилось играть вместе. Он мне помог и дал много советов по моей игре, мы просто используем этот турнир, как возможность еще раз поиграть вместе.

Даниил Медведев, который в трех сетах обыграл Новака Джоковича, сказал ему, что он один самых великих современных игроков, причем это был не комплимент, а констатация факта. Вы играли с Джоковичем на Уимблдоне и проиграли ему в трех сетах, согласны ли вы с мнением Медведева?

Это очень спорный вопрос. Конечно, по результатам он лучше всех из тройки, но у каждого игрока там свой стиль, и их очень тяжело сравнивать.

Вы играете в очень красивый теннис – это отмечают все зрители и комментаторы. Когда вы играете красиво, вы сами получаете удовольствие. Овладели ли вы искусством, которое Брэд Гилберт назвал «Winning Ugly» («Победа любой ценой»), когда побеждаешь, даже когда играешь некрасиво. Вы умеете так играть?

Еще не научился (смеется).

Вы читали эту книгу?

Да, я ее читал, но у меня так играть не получается. Когда я играю некрасиво, я не очень хочу на корте находиться, поэтому мне трудно так выигрывать. Мне кажется, что когда я хорошо себя чувствую, когда у меня хорошо идет, то меня очень трудно обыграть. Может быть со временем это поменяется, и я начну выигрывать, играя даже некрасиво. Конечно, нет таких матчей, когда ты себя идеально чувствуешь и все делаешь идеально на протяжении всего матча. Можно даже сегодня посмотреть: сегодня я начал плохо, справа плохо играл и подавал ужасно, но все равно смог перевернуть матч. Но я бы не сказал, что я весь матч играл некрасиво, потому что второй и третий сет я очень хорошо отыграл. Поэтому я бы не сказал, что я полностью согласен с идеей книги. Я думаю, что нужно искать свой путь, и что делать, чтобы хорошо играть.

Михаил Южный не так давно выпустил свою книгу. Успели ли вы  ее прочитать? Понравилась ли она вам? Какие книги вообще читаете?

Если честно, я не очень много читаю. Я почему-то засыпаю, когда читаю книги (смеется). А вообще, если я читаю, то читаю по-английски, по-русски мне очень долго придется читать, поэтому я сказал Михаилу, что либо он сам мне ее прочитает, либо он должен перевести ее на английский, тогда я ее прочитаю. Конечно, хотелось бы прочитать его автобиографию. Я считаю, что у него была очень классная карьера, и у него очень много произошло в жизни, когда он играл, так что было бы очень интересно почитать.

С кем из российских теннисистов вы дружите и общаетесь в туре?

Со всеми. Они все очень приятные люди, все очень добрые. Они очень хорошо дружат между собой, и со мной тоже хорошо общаются. Трудно кого-то выделить, потому что они все очень классные.

Согласны ли вы, что сейчас среди молодого поколения вырвались вперед Александр Зверев, Стефанос Циципас и Даниил Медведев. Вы пока немного отстаете от этой тройки. Согласны ли вы с этим? Если да, то что вам нужно сделать, чтобы стать членом этой компании?

Я с этим не согласен. Я думаю, что у каждого идет по-своему. Не нужно забывать, что я играл в полуфинале на Уимблдоне в этом году, и я считаю, что это большое достижение, большой шаг. Возможно, они показывают более стабильные результаты, но я бы не сказал, что они лучше чем я играют, даже если смотреть наши личные встречи – у нас у всех все достаточно ровно. Мне кажется, что каждый идет по-своему. Может быть, один год они лучше играют, другой – я буду лучше играть. Я это так вижу.

Последние новости Все новости

Титульный
спонсор

Официальные партнеры

Генеральные информационные
партнеры

Партнеры